В рамках форума прошёл День карьеры молодого педагога

25 марта в рамках Петербургского международного образовательного форума на площадке Педагогического колледжа № 8 прошел День карьеры молодого педагога. Профессионально-образовательное мероприятие направлено на содействие в вопросах трудоустройства и построения карьеры в системе образования города, а также стимулирование интереса к профессиональной деятельности и обогащение профессиональных компетенций будущих и молодых педагогов.

Спикерами и ведущими мероприятия стали специалисты различных сфер – психологи, стилисты, представители бизнеса и учреждений образования. Организаторам был важен взгляд на педагога со стороны и альтернативное мнение экспертов других областей для того, чтобы получить полезные рекомендации и неожиданные инсайты о своей работе.

Темой мероприятия стал тезис «Педагог – больше, чем профессия». Участники и спикеры, размышляя над его продолжением, прорабатывали значимые аспекты дидактической и психолого-педагогической компетентности современного педагога.

Молодые педагоги могли выбрать формат участия: в течение двух с половиной часов поработать с конкретным спикером по одной теме (участие в работе мастермайнд групп) или построить свой маршрут по скилл-сессиям – для знакомства с несколькими темами и ведущими.

Темами мастермайнд групп стали: «Проектирование игровых элементов урока» под руководством Максима Иванова, преподавателя ИТМО, автора проекта «Игры в образовании», и «Профессиональный имидж педагога: конструктор бренда» под руководством команды наставников – стилиста, визажиста и парикмахера Ульяны Старобинской, психолога, мотивационного оратора Юрия Владера, преподавателя Педагогического колледжа № 8, стилиста, психолога Натальи Громовой.

Под руководством Максима Иванова участники знакомились с игровыми приемами, которые позволяют проектировать образовательный опыт детей, принципами игровых механик учебных заданий, возможностями рабочих инструментов создания игровых ситуаций на уроке, основой совместной работой стало групповое проектирование фрагментов урока.

Ключевыми вопросами группы «Профессиональный имидж педагога: конструктор бренда» стало обсуждение компонентов профессионального образа современного педагога, особенностей его восприятия разными аудиториями – обучающиеся, их родители, коллеги и администрация, анализа принципов построения профессионального бренда и его продвижения в интернет-пространстве, а также практическая работа по использованию стилистических инструментов построения положительного профессионального имиджа педагога.

Содержательными блоками работы скилл-сессий стали: обсуждение вопросов взаимодействия с цифровыми детьми, знакомство с авторской системой оздоравливающих учебных игр, элементами роботехники, решение профессиональных кейсов.

Основной акцент в проведении скилл-сессий был сделан на получение участниками профессионально-полезного опыта, именно поэтому формат встреч предполагал многообразие форм взаимодействия – воркшопы, модераторские мастерские, неформальный пленум – и объединил представителей разных сфер – педагогов, психологов, представителей бизнеса и кураторов социальных проектов.

Благодаря обратной связи от участников мероприятия организаторам удалось определить те вопросы, которые оказались наиболее востребованы молодыми педагогами. Участники Дня карьеры отмечали интересную подачу, живое общение, конкретные решения актуальных проблем начинающих педагогов и возможность приобретения знакомств в профессиональном сообществе и смежных сферах.

Справочно

С 19 по 29 марта 2021 года в рамках XI Петербургского международного образовательного форума пройдёт около 300 мероприятий. Участников ждут конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Подробная программа доступна на сайте форума.